Гуляем с пользой

карта местностиЗачастую у родителей не хватает времени на полноценную прогулку, да и порой погода к этому не располагает. Но можно совместить приятное с полезным: поход в садик (или из сада) с прогулкой.
Утром как всегда время ограничено, и родители всячески стремятся поторопить ребёнка: быстрее собраться, одеться, дойти до садика. Но если встать пораньше, а процесс пробуждения начать с чегото приятного (вкусняшек, музыки, мультиков и, конечно, поцелуйчиков). То утро не будет таким угнетающим.
По пути в садик не торопите ребёнка, идите с его скоростью, но если малыш идёт с неохотой или просто еле волочит ноги, то тут стоит проявить фантазию и предложить игру. Например, такую игру, где вам с ним нужно найти как можно больше какихнибудь предметов, встречающихся вам на пути (лавочки, машины, деревья), считайте даже канализационные люки. Если это зима, и есть снег, то найдите чьито следы и топайте по ним.
Прогулку до сада можно сделать не просто увлекательной, но и познавательной. Например, деткам до 5 лет можно акцентировать их внимание на домах, чем они отличаются (цветом, этажностью, конфигурацией крыши), на деревьях (высота, пышность кроны, форма листьев) и прочем. Но пусть это будет чтото статичное, иначе машина уедет, траншею закопают, кошка убежит, птичка улетит.
Детям от пяти лет и старше уже можно называть улицу, номер дома, вместе читать вывески на фасадах зданий (особенно, если это магазины).
На обратном пути можно считать, читать, отмечать ваши воображаемые метки на реальной местности сначала вместе, а потом пусть сам малыш без вашей подсказки будет вести вас домой. Время от времени предлагайте ему альтернативный или неверный путь, посомневайтесь в его выборе пути. Пусть он запомнит дорогу до садика и обратно по меткам.
Со временем усложняйте путь, меняйте маршруты. Расширяйте знания вашей местности. Дома можно даже попробовать нарисовать приблизительную карту местности.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *