Психология дошкольника

помощь дошкольникуДошкольный возраст самый яркий, наблюдательный, эмоциональный, насыщенный период в жизни каждого человека. Малыш начинает знакомиться с окружающим миром с безудержной энергией, с неутомимым интересом. Интересы малыша не имеют предела. Он охватывает своей любознательностью все сферы деятельности. Он заставляет взрослого отвечать немедленно на его тысячный вопрос просто и доступно. Он задает один вопрос несколько раз, чтобы хорошо запомнить и усвоить объяснение. Психологи такой познавательный период назвали «стадия вопросов». И очень важно отвечать малышу правильно и правдиво, чтобы полученная информация была ему доступна и понятна. Этот период длится до 4 лет.
До 6 лет ребенок становится спокойнее. Он перерос кризисный возраст, и его развитие приобрело другой статус. У него появилась потребность в общении со сверстниками, для того чтобы поделиться накопленной информацией, чтобы пройти адаптацию в кругу своего общения и узнать новую информацию. Ему необходимо узнать о взаимоотношениях людей. Малыш становится более самостоятельным, у него проявляется чувство самости «Я сам». Такие самостоятельные шаги накладывают отпечаток на развитие личности и формирование характера в этот период. Необходимо давать правильную оценку его действиям, чтобы малыш и далее проявлял свою индивидуальность. В этом возрастном периоде у малыша начинают формироваться нравственные качества, он имеет понятия о том, что такое хорошо и плохо, он уже умеет оценивать, как необходимо поступать, чтобы получить похвалу от взрослых. В дошкольный период формируются моральные принципы. Ребенок этого возраста способен сопереживать и сочувствовать.  Он переживает вместе с заболевшей бабушкой, как ей плохо, и сочувственно кивает головой. У него развивается великодушие и появляются первые признаки доброты, когда сынок или дочка делится с вами вкусной конфетой. И ни в коем случае нельзя отказывать ребенку, необходимо дать ему прочувствовать великодушие, которое он проявил к вам.
В дошкольный период дети часто подражают взрослым, родителям. Дети очень наблюдательны, они запоминают, как родители одеваются, как они общаются со знакомыми, как характеризуют приятелей. Дети впитывают всю информацию, исходящую от взрослых, а потом примеряют на себя. Каждый ребенок рождается с оптимистическим восприятием жизни. Ранимая психика ребенка не всегда умело воспринимает отрицательную информацию, исходящую от взрослых. Необходимо беречь детскую психику, не устраивать конфликтных ситуаций, не рассказывать при детях о тяжелых неизлечимых болезнях. Такая информация является креном для нервного срыва детской психики.
Если родители отмахиваются от вопросов маленького человека, дают неправильные и непонятные объяснения, в итоге ребенок узнают правильные ответы и отчуждается от родителей. Он замыкается в своем мире, нарушается контакт между родителями и ребенком. Без взаимного контакта не возможно полноценное развитие личности, формирование характера. И если ребенок вдруг стал замыкаться, бывает очень сложно помочь ребенку найти нормальный путь в развитии его личности.
Для правильного развития личности и всех составляющих психики ребенка необходимо создать для маленького человека, условия, в которых он будет чувствовать себя защищенным и окруженным заботой.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *