Самосовершенствование школьников

учитель-помощникЕще совсем недавно существовало ошибочное мнение, что воздействие на ребенка посредством воспитательных мер способно изменить человека в кротчайшие сроки. Однако при этом не учитывались важные факторы, такие как потребности каждого ребенка, способности к совершенствованию, активности и другие. Эти качества – важные составляющие для развития и самовоспитания личности.

Как правило, к школьникам предъявляются особые требования по окончанию школы. Они должны быть готовыми к новым социальным отношениям, иметь набор таких черт характера, как решительность, ответственность, выдержка, самостоятельность, эмоциональная стойкость.

Подростки-выпускники должны придерживаться здорового образа жизни, проявлять интерес к окружающему, заботиться о младших, уважать старших.

Чтобы ребята, перед которыми открыта дорога в большой мир профессий, отвечали всем этим требованиям, необходима полная перестройка образовательного процесса.

Система образования, в первую очередь, должна базироваться на принципах морали, духовном развитии школьников. По окончании обучения должна рождаться сформированная личность, настроенная на саморазвитии и самосовершенствовании в любой сфере деятельности.

Однако успех личности во многом зависит от процесса воспитания ребенка с малых лет. Характер и способности, целеустремленность и активность к трудовой деятельности не возникают ниоткуда. Только грамотное воспитание ребенка способно обеспечить будущему подростку успех в учебной и трудовой деятельности.

Если ребенок с детства был ленивым и его не приучили добросовестно относиться к поставленным задачам, то со временем подросток также безответственно будет относиться к школьным обязанностям, делать все спустя рукава. Уже в старших классах проявляются такие негативные качества, как леность, безразличие к чему-то новому, хитрость и другие.

Воспитанный ребенок, приученный к труду, всегда отнесется с серьезностью к возложенной на него миссии, он будет стремиться к тому, чтобы не подвести товарищей, не ударить лицом в грязь. При необходимости такие дети всегда попросят помощи, зная, что им не откажут.

Большой вклад в развитие и воспитание, а также в совершенствование личности школьника вносят взрослые. Это, прежде всего, семья и школа, родители и преподаватели, имеющие авторитет у детей.

Немаловажным фактором являются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (родные и близкие, учителя, знакомые). Каждый взрослый, в свою очередь, в ответе за то, какой личностью станет ребенок.

Конечно же, вся ответственность, в большей мере, ложится на родителей. Ведь семья – это начало начал, где ребенок делает первые шаги, учится правилам поведения, подражая взрослым. Эстафету по воспитанию и развитию подхватывают воспитатели, а далее – преподаватели. Особая роль отводится первому учителю. Он должен стать составным звеном, соединяющим детей с родителями и одноклассниками, постепенно вводить их в школьный мир.

Психолого-педагогическое воспитание должно стать важным не только при решении проблем с трудными подростками, но и направленным на взаимопонимание родителей. Такие задачи решает классный руководитель, привлекая к этим проблемам и других специалистов, связанных с учебно-воспитательным процессом (психологов, социальных работников, правоохранительные органы, медиков и т. д.).

Подводя итоги вышесказанному, можно констатировать, что каждая индивидуальная личность, которая способна осознанно и сама определять свои цели и свободно руководить своей деятельностью – самосовершенствуется, развивая свои задатки и способности.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *