Почему не стоит обращать внимание на оценки

важны ли оценки в школеВ нашей стране пятибалльная система образования и к сожалению приходится констатировать, что оценка знаний ученика осуществляется по субъективному отношению к нему учителя. Очень редко преподаватель может критично оценить ответ. Допустим, ученик ответил полноценно на поставленный вопрос, но на дополнительные – не смог ответить полностью или не ответил совсем. Как тут оценит знания учитель, только ему известно, учтёт ли он ответ на дополнительный вопрос.

Прежде всего, родителям необходимо решить для себя несколько важных моментов, что для них важнее: оценка в аттестате, знания ребёнка или психологическое спокойствие. Все эти три аспекта взаимосвязаны, и так или иначе вытекают один из другого. Но хочется отметить, что именно от психологического состояния ребёнка зависят остальные моменты. Не стоит гнаться за успеваемостью по всем предметам, может, стоит всё-таки развивать то, что хорошо получается, чем догонять по отстающим предметам в ущерб семейному спокойствию и стабильности неокрепшей детской психики. Задумайтесь родители!

Но есть несколько простых рецептов, чтобы завоевать симпатию учителя, и тем самым повлиять на улучшение оценки знаний им.

Прежде всего, учителя любят прилежных и старательных учеников. Но если школьник – непоседа, то пусть он будет вежливым и непосредственным. Пусть на каждое замечание по поведению ребёнок извинится и, конечно, тут же присмиреет. Пусть чаще задаёт вопросы, и даже если это будет выкрик с места, а не когда он поднимает руку, а учитель позволит ему ответить. Всё равно таки образом ребёнок проявит заинтересованность к предмету, учитель обязательно это отметит.

В начале года и после каникул с трудом удаётся посадить непоседу за уроки. Нужно стараться заинтересовать его, мотивировав покупкой чего-то интересного или, например, увлекательной поездкой на выходных. Самостоятельную инициативу обязательно отмечайте не только словами похвалы, но и чем-то материальным. Чтобы глядя на это, он вспоминал, за что получил, имея стремление к бОльшему. Но пусть это не будет денежным вознаграждением, хотя бы до подросткового возраста.

Стоит затянуть ребёнка в интерактивную игру под названием «квест». Правила просты: выполняешь задание, получаешь бонус. Бонусы можно обменивать на материальные поощрения.

Также можно попробовать объяснить школьнику-подростку, что знания – это капиталовложение, и чем больше он сейчас потрудится, тем больше у него будет накоплений.

Не стоит забывать быть примером своим детям. Они видят и примечают всё вокруг. Но в силу возраста они не всегда могут правильно интерпретировать ситуации. Родителям необходимо хотя бы раз в день минут по двадцать-тридцать уделять своему ребёнку разговорами о будущем; о том, о чём их школьник мечтает и как он этого хочет добиться. Без плана на будущее у ребёнка нет виденья перспектив и путей их достижения. Ведь каждый родитель мечтает, чтобы их ребёнок стал счастливым и успешным, а отличный аттестат станет лишь приятным бонусом, а не целью.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *