В зависимости от сложившихся взаимоотношений между учителем и родителями ожидается результат процесса обучения. Положительный результат возможен только при союзнических отношениях, когда родители и учителя понимают, что являются воспитателями одних и тех же детей. Участвуя в едином процессе развития и обучения, взрослые должны построить доверительные отношения с детьми.
Педагоги ведут просветительскую работу с родителями, объясняя, как нужно воспринимать изменения в детях, понимать неизбежность взросления детей, как правильно оценить поступок. В виде консультаций педагоги подсказывают родителям методы воздействия на детей для получения учебных навыков. Коммуникативная цель работы с родителями несёт культуру общения, эмоциональную окраску в подходе к детям. Корректные и внимательные взаимоотношения обещают в результате утончённое воспитание.
Классный руководитель рассматривает задачи совместной работы с родителями:
- установление отношений с семьёй каждого ученика;
- объединение усилий для получения максимальной отдачи в результате развития ученика;
- создание доверительных отношений;
- обогащение воспитательных умений родителей;
- поощрять уверенность родителей в правильности собственного подхода.
Основными направлениями совместного труда являются:
- единые требования к учащемуся со стороны учителя и родителя;
- согласованные действия с применением знаний законов по защите семьи и ребёнка, считаясь с уникальностью ребёнка;
- усиление положительного влияния с учётом авторитета родителей, личности учителя, правильной подачи информации «с улицы» или СМИ;
- правильная оценка успехов ребёнка.
Предусматривая различные виды сотрудничества педагогов и родителей ребёнка, совместная работа заключается:
- в ознакомлении с образовательным учреждением, его коллективом и его программами через родительские собрания;
- в диагностическом исследовании социологического и психологического характера семьи с помощью анкетирования, опросов, бесед; сравнение ответов, полученных в начале и по завершении учебного года;
- в педагогическом просвещении и проведении консультаций с психологами при появлении проблемных вопросов.
Очередным этапом укрепления отношений учителей и родителей можно считать участие родителей в образовательном и учебно-воспитательном процессе. Благоустройство учреждения, совместный внеклассный досуг, воспитательно-образовательные беседы, коллективные творческие мероприятия – всё это цементирует тот фундамент, на котором держится воспетая школьная дружба. И даёт высокую оценку совместной работе родителей и учителей.