О совместной ответственности родителей и учителей

общение педагога с родителемВ зависимости от сложившихся взаимоотношений между учителем и родителями ожидается результат процесса обучения. Положительный результат возможен только при союзнических отношениях, когда родители и учителя понимают, что являются воспитателями одних и тех же детей. Участвуя в едином процессе развития и обучения, взрослые должны построить доверительные отношения с детьми.
Педагоги ведут просветительскую работу с родителями, объясняя, как нужно воспринимать изменения в детях, понимать неизбежность взросления детей, как правильно оценить поступок. В виде консультаций педагоги подсказывают родителям методы воздействия на детей для получения учебных навыков. Коммуникативная цель работы с родителями несёт культуру общения, эмоциональную окраску в подходе к детям. Корректные и внимательные взаимоотношения обещают в результате утончённое воспитание.
Классный руководитель рассматривает задачи совместной работы с родителями:

  • установление отношений с семьёй каждого ученика;
  • объединение усилий для получения максимальной отдачи в результате развития ученика;
  • создание доверительных отношений;
  • обогащение воспитательных умений родителей;
  • поощрять уверенность родителей в правильности собственного подхода.

 Основными направлениями совместного труда являются:

  • единые требования к учащемуся со стороны учителя и родителя;
  • согласованные действия с применением знаний законов по защите семьи и ребёнка, считаясь с уникальностью ребёнка;
  • усиление положительного влияния с учётом авторитета родителей, личности учителя, правильной подачи информации «с улицы» или СМИ;
  • правильная оценка успехов ребёнка.

Предусматривая различные виды сотрудничества педагогов и родителей ребёнка, совместная работа заключается:

  • в ознакомлении с образовательным учреждением, его коллективом и его программами через родительские собрания;
  • в диагностическом исследовании социологического и психологического характера семьи с помощью анкетирования, опросов, бесед; сравнение ответов, полученных в начале и по завершении учебного года;
  • в педагогическом просвещении и проведении консультаций с психологами при появлении проблемных вопросов.

Очередным этапом укрепления отношений учителей и родителей можно считать участие родителей в образовательном и учебно-воспитательном процессе. Благоустройство учреждения, совместный внеклассный досуг, воспитательно-образовательные беседы, коллективные творческие мероприятия – всё это цементирует тот фундамент, на котором держится воспетая школьная дружба. И даёт высокую оценку совместной работе родителей и учителей.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *