Когда родители учеников — помощники

выбрать учителяМногих классных руководителей волнует вопрос взаимоотношений с родителями своих воспитанников. Если устанавливается позитивный контакт, то он идет на пользу всем: администрации, педагогическому коллективу, родителям и ученикам.

Шероховатости диалога, недопонимания у родителей могут накапливаться и взорвать ситуацию в самый неподходящий момент, вовлекая детей порой в эпицентр конфликта. И наоборот, спланированная, внимательная работа педагога-воспитателя, основанная на знании психологии, этики, поможет форсировать многие и многие проблемы.

Свою работу классный руководитель должен начать со знакомства. Полный сбор информации о семье, в которой растет и развивается ребенок, осуществляется корректно. Сведения заносятся в карту обучающегося. Желательно каждого ребенка посетить на дому, чтобы составить свое личное видение его жизненных условий, о чем составляется акт. Если семья неблагополучная по разным причинам, она посещается чаще, чтобы отследить динамику ситуации «нездоровья» семьи.

В карту заносятся также все контакты ученика и его семьи. Заведенное правило педагогом о том, чтобы к середине учебного дня родители уведомлялись (по телефону, через интернет) об отсутствии обучающегося на занятиях в школе, приучит их к ответственности за посещение ребенком уроков, наглядно продемонстрирует заинтересованность классного руководителя. Совместными усилиями, своевременно контролируя воспитанника, можно ограничить его неправильное времяпрепровождение.

Основной важной формой непосредственного общения классного руководителя и родителей по-прежнему остается родительское собрание. Залог его успешного проведения заключается в тщательной подготовке педагога к нему. Обязательно учитывая возрастные особенности обучающихся и намеченные учебно-воспитательным планом школы предстоящие мероприятия, составляется годовой план родительских собраний с тематикой каждой встречи.

Намечается обычно 4 классных собрания, по 1 в четверти. На первом — важно осветить все организационные вопросы учебно-воспитательного процесса, питания детей в школе, графиков работы кружков и спортивных секций, требований к форме обучающихся и прочие. Второе и третье собрания рекомендуется провести в необычной форме: фестиваля с демонстрацией поделок, выполненных руками учащихся, номеров художественной самодеятельности; пресс-конференции с приглашением для диалога медицинского работника, полицейского, служителя церкви и т.д. Четвертое собрание посвящается подготовке к аттестационным учебным работам, а также организации труда и отдыха детей в летний период.

На интересные, информационные собрания родители идут с удовольствием и взаимно откликаются на все просьбы и обращения к ним классного руководителя.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *