ЕГЭ. Минусы и недочеты

как сдать ЕГЭСистема тестирования знаний прочно вошла в жизнь россиян – ЕГЭ давно перестал быть экспериментом и превратился в тот краеугольный сказочный камень, от которого школьники сворачивают «направо» к высшим учебным заведениям или «налево», к заведениям более низкого уровня аккредитации. Как и в сказке, существует третий путь – вперед, к следующему путеводному ЕГЭ через год.

Не смолкают дискуссии вокруг достоинств и недостатков тестовой системы оценки знаний, министерство образования латает самые явные огрехи и на ходу дорабатывает неподогнанные детали механизма. Но, как ответил президент РФ во время своего последнего прямого телеобщения с гражданами на вопрос о целесообразности подобной системы: «ЕГЭ никто отменять не будет». Возможно – будут дальнейшие доработки, как вариант – ЕГЭ дополнят какими-то вспомогательными механизмами оценки знаний. Давайте рассмотрим основные недочеты тестовой оценки знаний.

Недостатки Единого Госэкзамена

Первым минусом стоит считать сам принцип тестов – методом угадывания или банального исключения можно набрать какое-то число баллов, не обладая багажом знаний, тесты не позволяют в полной мере оценить знания и таланты ученика.

Второй недостаток – изменения полюса школьного образования. Это звучит неубедительно, но проблема серьезна и глубока – от ЕГЭ зависит ни много ни мало – дальнейшая судьба ученика, все силы педагогов брошены на подготовку к тестам в ущерб разноплановому развитию каждой личности.

Важность ЕГЭ заставляет каждого ученика пройти через череду стрессовых ситуаций – не все справляются с моральной нагрузкой, однако, это спорный недостаток – ЕГЭ действует как демоверсия взрослой жизни, подготавливает к дальнейшим испытаниям.

Смело можно причислить к минусам спорную и не всегда корректную формулировку тестовых вопросов – двусмысленная трактовка задания не оставит ученикам, мыслящим нестандартно, ни одного шанса на победу, а ставки предельно высоки.

Наибольшим и, несомненно, главным минусом ЕГЭ большинство противников Единого Государственного считают то, что главная цель не была достигнута – коррупция и взяточничество остались, только перешли на новый, более изощренный уровень, изменились масштабы проблемы, и изменились не в лучшую сторону. Итоговое тестирование слишком важно для детей и родителей, те, у кого есть возможность, не могут не перестраховаться – о результатах неудавшихся попыток мы ежегодно узнаем из новостей, об удавшихся знают только участники. Школьникам не оставляют попыток воспользоваться интернетом, телефоном, шпаргалкой. Вот только для тех, кто «попался», срок следующей сдачи ЕГЭ откладывается на год.

Что касается педагогов и системы образования на местах – их продуктивность и материальное вознаграждение за труд (зарплата) напрямую зависят от показателей ЕГЭ, делает людей, призванных абстрактно оценить знания, лицами заинтересованными.

Россия развивается, параллельно модернизируя все структуры, есть надежда, что система образования будет становиться лучше с каждым годом, а все известные недочеты учтутся и исправятся.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *