Делать ли домашку с ребёнком?

домашнее заданиеВсе мы знаем, что главным камнем преткновения родителей и детей всегда становится школа. Как много ссор и проблем в семье возникают именно из-за того, что ваш любимый ученик не сделал уроки, а снова просидел за компьютером и поддался собственной лени. Вопрос родителей об уроках всегда вгоняет детей в депрессию и заставляет с понурым видом садиться за уроки. Но как избежать этой вечной борьбы, что стоит учитывать и как не начать снова краснеть на родительском собрании? Давайте разберемся!

Для начала, напомните себе о том, что программа у детей изменилась, а вот потребности остались те же, им хочется играть и веселиться, а приходится понуро сидеть за столом, со скучающим видом переворачивая странички учебников. В первом классе ребенок вообще переживает стресс, потому как меняется привычный уклад жизни, становится сложнее, первоклашки часто страдают от переутомления.

Лучшим шагом для облегчения жизни юного ученика будет верное составление распорядка дня. Стоит равномерно распределять всю нагрузку с учетом всех обстоятельств, уроков и кружков.

Напоминаем, что не следует усаживать вашего ребенка за уроки слишком поздно или сразу после школы, он еще не успел отдохнуть и совершенно не сможет сосредоточиться на нужном вопросе. Оптимальное время для уроков — с обеда и до шести вечера. Если вы видите, что ваш ребенок устал, начал оглядываться по сторонам и отвлекаться, устройте ему десятиминутный перерыв, тогда силы вновь вернуться к вашему малышу. Помним, что нагрузки с каждым годом все больше, а на завтра отложить все ну никак нельзя, поэтому приучаем ребенка к самодисциплине и ответственности уже с малых лет.

Если говорит о помощи, то стоит предлагать ее только тогда, когда существует риск того, что ваш ребенок разочаруется в учебном процессе и навсегда откажется работать со сложным материалом, тогда стоит помочь, ну, а если есть что-то, что он сделает сам, то предоставляйте ему такую возможность. Стоит отстранить упреки и хвалить тогда, когда это того стоит.

Когда ребенок хочет проявить инициативу или сделать что-то самостоятельно, тут же соглашайтесь и всячески поощряйте это. Ваша задача — лишь помочь справочными материалами и всеми знаниями, которые доступны в этом процессе. Ну, а когда ребенок взрослеет, то его любознательность в плане учебы резко уменьшается, ведь появляется столько новых интересов и переживаний, в этом случае стоит напомнить ему о соперничестве,  о том, что нужно быть лучшим, всегда стремиться вверх. Но не стоит увлекаться нравоучениями, мотивируйте ребенка и поощряйте, как и прежде.

Последним важным наставлением может служить для вас напоминание о том, что следует всегда следить за своими словами. Если вы хотите, чтобы ваш юный исследователь уважал тех, кто учит его, то и сами проявите уважение к образовательной системе в целом. Помогайте ему репетиторством или урежьте домашние дела перед важной контрольной. Интересуйте вашего ребенка, пусть он ищет новое и познавательное. Так же практикуйте повторение материала через какое-то время, пусть ребенок лучше запоминает середину, а начало и конец запомнятся сами, по правилам запоминания.

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *